Стодневка юриста, день двадцать первый.

Несколько раз поступали вопросы о том, что делать, если в магазине Вы нечаянно разбили или иным путём повредили товар — могут ли сотрудники магазина требовать с Вас возмещения данных убытков.

Ответом будет являться «нет, Вы не несете ответственность за случайно поврежденный или разбитый товар», так как, согласно ст.211 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет собственник имущества. Соответственно, пока Вы не оплатили товар и не получили кассовый чек — не Вы являетесь его хозяином.

Но здесь важная поправка — именно важна случайность ситуации, то есть, отсутствие в Ваших действиях умысла. Поэтому не рекомендую брать в магазине биту и ею громить витрины с стеклянной тарой — это, конечно, весело, но в таком случае Ваш умысел будет на лицо))

Поэтому, если проходя мимо витрины Вы разбили бутылку или даже взяли ее в руки и уронили — говорите, что сделали это случайно, так как товар стоял неустойчиво/на краю/неудобно/был жирный или скользкий (в случае, если взяли в руки). Требуйте записи с камер наблюдения и в любой непонятной ситуации, если Вас задерживает Охрана и требует оплату за разбитый товар — вызывайте полицию и решайте все в их присутствии.

Кстати, Охрана (любой ЧОП) не имеет права Вас обыскивать или требовать показать сумку. Сотрудники ЧОП имеют лишь право Вас задержать и, опять таки, передать полиции для выяснения обстоятельств.

Ваш вопрос