Защита деловой репутации

reputaciyaГражданским законодательством предусмотрена возможность защиты деловой репутации компании, в виде требования опровержения порочащих ее  сведений. Закон не допускает никаких действий, направленных на приобретение преимуществ в деятельности организаций, которые противоречат положениям действующего законодательства, деловому обороту, и могут нанести ущерб или способны причинить убытки. Для защиты информации используют патентование, нормы авторского права, неразглашение коммерческой тайны, а также все иные законные способы.

Посягательство на Ваше имя

Способы влияния на репутацию организации могут быть разными, но чаще всего для этого используются средства массовой информации. Иногда используется реклама, содержащая недостоверные сведения о конкурентных продуктах. Такие посягательства на доброе имя компании недопустимы и законом предусмотрены способы борьбы с ними.

Опровержение сведений

Защита деловой репутации может производиться как в судебном, так и во внесудебном порядке. Фирма вправе требовать опровержения ложных сообщений, а также ей предоставлено право на опубликование своего ответа в тех же изданиях и СМИ, что разместили порочащие сведения. Реализовать право на защиту возможно только в гражданском порядке, так как уголовная ответственность за подобные действия законодательством предусмотрена только в отношении граждан.

Способы опровержения

Опытный адвокат поможет разрешить конфликты, связанные с результатами интеллектуальной деятельности, патентами, товарными знаками. Обеспечит правовую поддержку в подготовке и сопровождении лицензионных договоров или договоров о передаче прав.

Защита деловой репутации производится путем обращения в суд общей юрисдикции, арбитражный или третейский суд либо в административном порядке. Также распространение информации или рекламы, порочащих репутацию организации, пресекается федеральным антимонопольным органом, который обязывает нарушителя закона осуществить контррекламу в указанные сроки, тем же способом и методом, что и опротестуемая ненадлежащая реклама. Если пострадавшая от таких действий фирма посчитает, что принятых мер недостаточно, она также вправе направить в судебный орган иск о защите своей репутации, что также в самые короткие сроки и с максимальным эффектом осуществит адвокат, обладающий большим опытом в разрешении таких споров.